tamara041

Category:

Росавиация грозит запретить полеты 90% иностранных самолетов

Росавиация продолжает кампанию против регистрации в офшорах самолетов, на которых летают российские авиакомпании.  

 Как сообщают «Ведомости»,  90% флота отечественных перевозчиков может быть признано не  соответствующими требованиям летной годности, поскольку не имеют  сертификации в России.

 
Такое распоряжение дал глава Росавиации Алексея Новгородов в конце мая.  Согласно письму, которое Новгородов направил в территориальные органы  ведомства, любые изменения типовой конструкции самолета (как главные,  так и второстепенные) без одобрительного документа Росавиации будут  классифицироваться как летная негодность.

 В настоящий момент такие изменения фиксируются в юрисдикции регистрации.  Для России это главным образом Бермуды - там зарегистрированы 700 из  770 иностранных самолетов, на которых летают российские компании.        

 Легальные основания Росавиации дал МИД, заявивший, что соглашение с  Бермудами не является международным, поскольку эта юрисдикция -  заморская территория Великобритании и не может считаться самостоятельным  субъектом международного права. А это значит, что договор с ней не  имеет приоритета над российским законодательством.

 В Минтрансе и авиакомпаниях прежде считали, что в зоне риска находятся  только возрастные самолеты, всего около 400 штук, в конструкцию которых  за годы эксплуатации были внесены изменения. Крупнейшие российские  авиакомпании - «Аэрофлот», S7, лоукостер «Победа» - получают только  новые суда с заводов. Все их иностранные суда, а также лайнеры Utair,  «России», Nordwind, Azur Air, Red Wings и др. зарегистрированы на  Бермудах.

 Но теперь стало понятно, что новые требования Росавиации коснутся всех  самолетов, даже новых, уверены собеседники в четырех авиакомпаниях, в  том числе из топ-5 крупнейших перевозчиков.

 Во все новые суда вносятся изменения под задачи заказчика, даже в  самолете, только что пришедшем с завода-изготовителя, может быть свыше  50 изменений конструкции и модификаций, объясняют два собеседника. А  сколько изменений может накопиться в возрастных судах? К тому же  изменения в конструкцию часто разрабатывают не производители лайнеров, а  сторонние компании, они все иностранные, без офисов в России - как  заставить их пойти на сертификацию в Росавиации на русском языке? Все  эти вопросы остаются без ответа.

 Юридическая база под решением Росавиации отсутсвует: Бермуды подписывают  соглашения от лица Британии, говорит руководитель GR-практики  юридической фирмы BMS Дмитрий Лесняк: «На основании иерархии российского  законодательства подписанные и ратифицированные международные  соглашения считаются первостепенными для применения».

 «Отказ признавать международное соглашение после 20 лет его исполнения  выглядит анекдотично, - сетует юрист Forward Legal Эльмира Кондратьева. -  Особенно учитывая, что это одна из самых прогрессивных авиационных  юрисдикций. Международное отношение к России от этого поступка не  улучшится».

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rosaviaciya-grozit-zapretit-polety-90percent-inostrannykh-samoletov-1028316606

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.