tamara041

Categories:

Что делать, если мошенники украли деньги с банковской карты?

Случилась беда, мошенники добрались до вашей карты и сняли с неё  деньги. Что делать? Сотрудник банка дал рекомендации по тому, как себя  вести в таком случае.

Три шага, которые надо сделать как можно скорее:

1. Позвонить в банк, который вам выдал карту. Сообщите им о  несанкционированном списании денег и заблокируйте карту, так как  мошенники могут списать деньги еще раз, если там что-то еще осталось.

2. Написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной  операции. Претензию надо успеть составить либо в тот же день, когда  украли деньги, либо на следующий день, не позже!

Заявить о мошенничестве можно по телефону или в отделении — всё зависит от банка. Условия можно узнать у оператора колл-центра.

Эксперты рекомендуют писать заявление в банке, чтобы у владельца карты  осталась на руках копия его обращения с отметкой сотрудника о приеме  заявления. Если дело дойдет до суда, бумага точно не будет лишней.

3. Обратиться в полицию и написать заявление о мошеннических действиях.

Когда банк вернет деньги?

Процесс рассмотрения заявления и изучение ситуации может занять от  одного до нескольких месяцев. Почему так? Помимо банка и платежной  системы разбираться в факте мошенничества будут и правоохранительные  органы, которые заводят уголовное дело, занимаются поиском преступников,  передают дело в суд и т. п.

Кому банк точно вернет незаконно списанные с карты деньги?

По закону, банк должен вернуть клиенту деньги при соблюдении двух условий:

  • Клиент не нарушал правила безопасного использования карты.
  • Клиент сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного  дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.

Если банк отказал в рассмотрении, то он владеет доказательствами вины  клиента. И это не значит, что владелец карты был в сговоре с  мошенниками, речь идет о нарушении правил безопасного использования  карты.

Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка,  «выудили» логин и пароль для входа в интернет-банк или пароль, который  пришел по СМС, CVC-код и пр. Или, например, клиент потерял карту, но не  заблокировал ее и не оповестил об этом банк.

Также банк имеет право отказать клиенту, если он не успел подать в отведенные сроки заявление в банк о краже денег.

Важно: кредитная организация обязана возместить клиенту убытки в полном объеме, если она не сообщила ему о проведении операции.

Дело в том, что банк должен бесплатно уведомлять клиентов о совершении  любых операций по карте. Способ информирования можно прочитать в  договоре (это могут быть уведомления по СМС, письма на электронную  почту, информирование через интернет-банк и пр.).

Что делать, если банк отказался возвращать деньги?

Обращаться в суд и оспаривать решение банка и платежной системы.

Как защитить свою карту от мошенников?

  • никому не сообщайте конфиденциальные данные;
  • не реагируйте на СМС с просьбой назвать персональные данные по карте,  если оно пришло с номера, отличного от того, с какого обычно вам пишет  банк;
  • следите за безопасностью компьютера, с которого осуществляется вход в интернет-банк, установите антивирус;
  • когда вы вводите ПИН-код в банкомате или оплачиваете покупки картой, прикрывайте рукой клавиатуру;
  • всегда проверяйте банкомат перед использованием, нет ли на нем подозрительных устройств;
  • не оплачивайте картой покупки в сомнительных интернет-магазинах, вы можете наткнуться на фишинговый сайт;
  • если ваш номер телефона меняется, сразу же оповестите об этом банк.

  • https://www.klerk.ru/buh/articles/477952/

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.